Отыгрыш по расам: Дворф
Краткая история.
Происхождение дворфов – загадка, которую они пытаются разгадать, причем весьма удачно. Титаны, строители миров, сотворили в Азероте особую расу, которая должна была заниматся постройкой-починкой глубин земных. Расу создали из земли, и их логично нарекли Земными. Земные честно исполняли свои обязанности аж до Великого Раскола. Почувствовав боль, причиненную земле, Земные потеряли большую часть своих способностей, и замуровались в пределах трех городов титанов: Улдума, Улдуара и Улдамана, где уснули очень крепким сном.
Неизвестно, что пробудило Земных Улдамана, но, проснувшись бодрыми и бойкими, разве с кожей вместо каменной оболочки и куда меньшей силой, они, назвавшись дворфами, вылезли из-под земли на белый свет. Попутешествовав немного, в землях, которые нарекли Кхаз’Модан, в честь титана-строителя Кхаз’Горота. Со старой привычки жить под землей, они вырыли посреди горы огромный город, который назвали Стальгорн.
Уже через несколько лет горных работ и вольной жизни, в обществе дворфов наметился раскол. Издавна, дворфы разделялись на три клана, которые подчинялись одному королю. Клан Златобородых, благородные защитники Стальгорна, жили в Горе, и ее защищали. Дворфы клана Громового Молота были вольнолюбивыми и жили возле Горы, в скалах и предгорьях. Мрачноватый клан Темного Железа поселился в самых глубинах Стальгорна.
Неизвестно, почему клан Темного Железа вел постоянные интриги против двух других. Неизвестно, почему, общение с другими расами было запрещено, хотя Громовые Молоты хотели торговать с высшими эльфами. Зато известно, что между кланами началась война. После долгих боев, Златобородые вытеснили остальные кланы из-под Горы, и те разбрелись по миру. Громовые Молоты ушли в Болотину, где основали крепость Грим Батол. Клан Темного Железа скрылся в северной гряде Красных Гор, и основали внутри горы огромную крепость, которую впоследствии назовут крепостью Черной Горы.
Изгнание, как и следовало ожидать, не смягчило скверного характера дворфов Темного Железа, совсем наоборот. Они еще более озлобились на остальные два клана. Собрав силы и выждав подходящий момент, войска темных дворфов напали на своих собратьев. Одна армия, под командованием вождя Тауриссиана, двинулась к Стальгорну, а вторая, которую вела его жена, колдунья Могдад – к крепости Грим Батол.
Ценой огромных потерь, вождь Мародан Златобород отразил натиске Тауриссина, и двинулся на помощь Громовым Молотам. Последние же, не смотря на темное колдовство Могдад выстояли. Их вождь, Кхардос Громовой Молот, сам лично снес голову колдунье, чем рассеял все чары и темных дварфов бегство. Благо, по пути оно наткнулось на армию Златобородых, и домой из войска Могдад не вернулся никто.
Тауриссиан, по-видимому, не желал встречаться лицом к лицу с другими вождями, и отчаянно искал способ восстановить свои силы. Так он освободил одного из повелителей стихий, самого повелителя огня Рангароса. Проснувшись, он устроил из горы, где был пленен, действующий вулкан, из-за извержение которого окружающие земли покрылись пеплом. Долину ту назвали Пылающей степью, вулкан – Черной Горой, а дворфы стали слугами огненного лорда. Мародан и Кхардос решили, что не стоит грозить огненной стихие, и отступили. Дворфы Стальгорна вернулись домой, а Громовые Молоты, не желая жить в омраченной чарами Могдад крепости Грим Батол, переселились во Внутренные Земли, что в Лордероне, и основали крепость в Заоблачном Пике.
После все шло тихо и мирно. Златобороды копали руду и пили эль, Громовые Молоты приручили грифонов и сражались с троллями. И вдруг пришли орки.
После падения Штормградского королевства, Орда, в первую очередь, двинулась на север, в горы Кхаз’Модана. Многие крепости дворфов пали, выстояли лишь защитники Стальгорна, которые выдерживал постоянную осаду от клана Кровавой Глазницы, и нанес ему немалый ущерб. Громовые Молоты тогда примкнули к Альянсу, силы которого помогли защитить Заоблачный Пик. Наездники на грифонах весьма помогли Альянсу в его войнах с Ордой. А во время второго вторжения, дворфы Громового Молота составили значительную часть экспедиции Сыновей Лотара.
В конце концов, вновь пришел мир. Королевство Стальгорна восстановило силы и вернулось к обыденной жизни. Хотя нет, не вернулось. Совсем недавно, дворфы нашли сведенья о своем прошлом и происхождении. Теперь, они ищут все больше реликтов цивилизации строителей-титанов, чтобы постичь свое предназначение.
Гордые дети гор:
Мировоззрение дворфов отличается от людского. Причем весьма. У дворфов иные ценности, иная натура, во многом они более упрямы, прямо как их ездовые бараны, чем раздражают людей и порождают гадкие истории о жадности, мстительности, черствости всей их нации.
Прежде, чем начать играть дворфом, запомните одно простое правило: дворф никогда и не при каких обстоятельствах не пойдет против своих принципов. А главной добродетелью, без которой эту расу и представить себе нельзя, является чувство справедливости.
Дворф никогда не лжет, не говорит метафорами, не приукрашивает действительности. Все потому, что для них речь существует лишь для того, чтобы говорить правду. А использовать ее для лжи – верх безрассудства и бестолковщины. Коль они кого то уж облачили во вранье – нет, мстить не будут, но будут относиться к лжецу с презрением и надменностью.
Дворф не терпит воровства. Любого, в любом виде. Даже вещи, которые они давно потеряли, они считают своими, и будут требовать их из рук тех, кто их забрал у вора. Помните многочисленные истории о мечтах кланов дворфов возвратить древние сокровища и захваченные у них крепости? Это не только ностальгия. Дворфы все еще считают как сокровища так и крепость своей собственностью. Весьма любопытна и история из книги «Хоббит», где король Торин не желает делиться сокровищами с другими народами, которые пострадали от дракона Смауга – тоже ноги растут отсюда.
Ходят слухи, что вещи, которые продает дворф-ремесленник, после смерти покупателя передаются не его наследникам, а самому мастеру, ведь это он создал их. Правда сомнительно, что сейчас в Азероте среди дворфов сохранились такие порядки.
Дворф никогда не торгуется. Н-И-К-О-Г-Д-А. Запомните это, участвуя в аукционах или торгуя в чате в ролевых игровых мирах. У каждой вещи есть своя цена, и это справедливо. Если покупатель хочет снизить цену – значит, он хочет попытаться обмануть дворфа. Если дает больше – значит, подозревает дворфа в неспособности заработать честным трудом. И это для него – тяжелейшее оскорбление
Азеротские дворфы с упорством ищут наследие титанов. И этому есть две причины. Первая – так приказал король. А ослушаться короля дворфы не могут, потому что это нарушит их справедливое сообщество и древние традиции, которые те упорно чтят. А во-вторых – они сами хотят узнать о своем предназначении. Не только из любопытства – ведь предназначение следует и исполнять, это дело чести. А дворф никогда не запятнает свою честь.
Тут следует упомянуть о дворфском обществе. Живут они, как следует из истории расы, кланами. Всего их три – Златобороды, Громовые Молоты и Темное Железо. Каждый клан владеет своими характерными особенностями, которые отображаются на личности члена клана (об этом ниже). Им присуще понятие семьи, чувство обязанности перед своим кланом очень сильно.
Стоит отметить и отношение дворфов к магии. Силы, которые дает Свет паладинам и священникам они уважают, но носителей силы Света они не очень то и превозносят. Не больше, чем кузнеца и воина. Все потому, что они считают это еще одной профессией и используют в целях общества, так же, как и другие профессии. К тайной магии (которую практикует класс «маги») они относятся с недоверием (привет темненьким), демоническую чуть не презирают из за светлой памяти об орках и Пылающем Легионе.
Да вроде и все. Ну еще одно: им присуще выпить, много и покрепче. Но кто об этом не наслышан?
Происхождение:
Каз’Модан
Дворфы Стальгорна – самые близкие до канона изо всех дворфов Азерота. И самые «правильные» с точки зрения геймплея, потому речь в статье в основном о них. Любимые профессии – ковка и горное дело. Любимый напиток – эль. Любимое место жительства – под землей (но чтобы не очень глубоко). Любимое оружие - … Нет, не только топор или молот. Жители гор очень любят большие пушки (они же длинноствольные мушкеты). И вообще, именно при дворе короля Магни Златоборода была основана Гильдия Исследователей, которая бродит сейчас по всему свету в поисках артефактов древности. Так что дворфы Стальгорна очень любят различные авантюры и путешествия. Что, впрочем, не мешает им любить металлы и пиво.
Клан Громового Молота
Чем этот клан отличается от горных гномов? Да почти всем. Они живут у гор, потому что любят открытые просторы, они предпочитают естественную магию всяким техническим прибамбасам своих горых собратьев, они склонны сперва делать, потом думать, они летают на грифонах и из оружия предпочитают молоты бурь. Они веруют в шаманизм, подобно оркам, и страдают недоверием к другим расам, даже к своим собратьям из Каз’Модана. Дикий, в общем, народ. Зато честный и открытый. Хотя и в том, и в другом бывают исключения. К титанам и их артефактам Громовые Молоты относятся с пофигизмом. Ну были они, нам то что с того?
Ах, да. Предпочтительнее всего, чтобы играть дворфом Громового Молота, выбирать рыжую бороду, яркий загар и класс охотника или воина. Но никаких ружей!!
Клан Темного Железа
Причем они то, когда мы говорим о дворфах, доступных геймплеем? А при том. Выбираем персонажу самую бледотно-серую кожу – и перед нами типичный дуэргар (так в фентези называют «темных дворфов»). Темные дворфы – парни со своими тараканами в голове. И это нельзя списать на три века служения Рангарасу – они до этого были не очень приветливы. Зачастую дворфы Темного Железа ассоциируются с подлостью, коварством и злом. Но орки, впрочем, тоже не вызывают приятных чувств у людей, потому не стоит обольщаться такими вот канонами. Единственная действительно характерная черта темного дворфа – скрытность. Наилучший вариант для отыгрыша – темный дворф, который отрекся от деяний своего клана, перешел в служение Златобородым и теперь доказывает, какой он не злой.
Вера:
Большая часть дворфов веруют в Священный Свет, поддерживая и разделяя с людьми все его учения и догмы. Но с тех пор, как начались раскопки и поиски артефактов Творцов, многие нашли в них богоподобных существ. Нет, им не поклоняются, но вера во всемогущие Света была подорвана.
Имена:
Многие дворфы имеют имена, которые отображают особенности их прошлого. Многие носят клановые имена, заработанные их предками.
Мужские имена: Бараб, Арадун, Торин, Магнии… (не стоит забывать о Балин, Двалин, Кили, Фили, Оин, Глоин, и остальных «Хоббита» и Старшей и Младшей Эдды)
Женские имена: Чис, Хельга, Ферия, Фарга, Крона, Имли.
Фамилии: Громогорн, Златобород, Мрачный Молот, Торнсталь,
Быт:
Образ жизни
Канонический образ жизни дворфов (проснулся – помахал киркой – выпил – уснул) недавно круто изменился. Все дело в том же наследии титанов. У дворфов проснулась страсть к приключениям, и они теперь встречаются во всех уголках Азерота. Но все же, большинство не хочет расставаться с домом, так уж сложены дворфы.
В основном, занимаются они ковкой и горным делом. Иногда так же воюют с троггами, троллями, зараженными радиацией гномами Гномерегана и всеми остальными, кто осмелится напасть на их земли.
Еда:
Зачастую, дворфы употребляют мясо (очень полезно в горных краях), особенно – мясо кабанчиков, которых много в Дун’Мороге. Безусловным лидером среди напитков является пиво. Но в горах не откажутся и от чего-нибудь потеплее.
Археология:
После открытий артефактов цивилизации титанов, дворфы в срочном порядке перешли с горного дела на археологию. Благо, ямы им рыть приходилось еще по нуждам прошлой профессии, да и ту забросили далеко не все. Как говорил один остряк, «дворфы сделали из Азерота кусок дырявого сыра». Что ж, это правда, ямы теперь по всюду: в Каз’Модане, в Калимдоре, в Нордсколе.
Интересно, что есть две главные гильдии чернорабочих дварфов: Гильдия Исследователей и Гильдия Шахтеров. Разногласий между ними вроде как и нет, но должны быть.
Классы:
Воин
Доблестный или не очень защитник Каз’Модана. Хорошую квенту может составить участие или стремление к участию в отрядах Горных Пехотинцев. Да вроде дворф как дворф, ничего особенного в биографии и поведении воина не заметно.
Паладин
Весьма неплохой класс для отыгрыша. Паладины-дворфы появились совсем недавно, после Третьей Войны. Люди стали включать их в орден Серебренной Длани, чтобы увеличить его численность, которая сильно уменьшилась под влиянием Артеса. Паладин – исконно дворфкое призвание. Защищать честь со священным пылом и кулаками – что может быть лучше для задорной души горного жителя? Про то, что к паладинам относятся с уважением, но без обожания говорилось ранее. Кроме того, вера в Свет совсем не мешает охотится за артефактами древности.
Жрец
Священник Света несет в обществе дворфов миссионерскую роль. Дело в том, что среди Стальгорнцев в последнее время пошла тенденция отказываться от религии Света в пользу Таин Творцов. Священники имеют обычай наставлять братьев на путь истинный, не только словом, но и примером.
Охотник
По натуре своей, охотники роднятся с природой и любят дальние странствия. Потому все они либо Громовые Молоты либо члены Гильдии Исследователей со всеми вытекающими оттуда последствиями.
Разбойник
Лишний раз упомяну – дворфы не воруют, никогда. Но обманные приемы, ловкость и увороты весьма вписываются в образ жизни дворфа.
Отношения:
Альянс
Люди Штормграда. Братья и товарищи дворфов. Стальгорнцы готовы, лишь услышав просьбу о людей помощи, в сию же минуту бросаться на выручку.
Ночные эльфы. К этим дворфы относятся с подозрением еще тем. Природа у них разная. А раскопки дворфов весьма раздражают друидов. Правда, эльфы, должно быть, легко могли бы найти общий язык с Громовыми Молотами (коль бы не ксенофобия последних).
Гномы. Братья испокон веков. Многие раньше и не различали дворфов и гномов, т.к. гномы не вылезали наружу из Гномерегана и появлялись лишь в компании дворфов. Почти все высокотехнические штуки дворфов – изделие гнумских инженеров.
Орда
Отношения Орды и дворфов весьма худы. Стальгорнцы и Громовые Молоты сражались с орками столь же долго, сколько и люди. Помимо этого, множество артефактов титанов разбросаны по Калимдору, и дворфам, в стремлении отыскать их, приходится нарушать границы ордынских государств. Особенно плохи их сношения с тауренами – те считают, что раскопки Исследователей приносят боль Матери-Земле, которую они чтят как божество.
Круг Ценариона
Дворфы вообще не ладят с тауренами и ночными эльфами. Потому в организации, состоящей исключительно из друидов этих рас, которым не нравится археологическая деятельность дворфов, их не любят, причем очень сильно.
( А вот Дворф охотник очень интересный класс для отыгрыша.